RCM/FMEA для промышленной надёжности
FMEA
Failure Modes and Effects Analysis
Анализ возможных отказов и их последствий, чтобы предупредить риски.
RCM
Reliability-Centered Maintenance
Планирование обслуживания по критичности, чтобы снизить отказы и затраты.
Задача
унифицировать интерфейс системы RCM/FMEA и сократить время на работу с данными
Результат
собрана дизайн-система на базе Ant Design: токены, компоненты, паттерны, шаблоны.
Время сборки экранов и выполнения задач снизилось на 40%, ошибки ввода — более чем вдвое.
Роль
UX/UI дизайнер:
аудит→прототипы→UI→
→дизайн-система →гайды
Домен
Industrial SaaS
1.аудит
Собрала все ключевые экраны, зафиксировала проблемы:
  • разнобой стилей,
  • дублирование компонентов,
  • слабая читаемость.
2.Выделение шаблонов
Определила 5 основных шаблонов экранов:
  • списки с фильтром,
  • карточки объктов
  • матрицы рисков,
  • финансовые формы
  • режимы просмотр/редактирование.
3.UI-систематизация
Выстроила:
  • сетку,
  • типографику,
  • правила цветовых статусов.
4.Дизайн-система
На базе Ant Design: токены → компоненты → паттерны → экраны.
5.Передача спецификаций
Передала команде спецификации и правила применения, описала сложные кейсы.
воркфлоу
Уровень 3 — Паттерны
Это поведенческие и композиционные правила, которых нет в Ant, но они из наших компонентов. Нужны, чтобы одно и то же поведение повторялось везде и не «переизобреталось»
Уровень 2 — Компоненты
Компоненты собираются на токенах, наследуют их правила и обеспечивают единый визуальный и поведенческий уровень.
Уровень 0 — База
Дизайн система Ant выбрана как фундамент, чтобы ускорить старт, не изобретая базовые компоненты с нуля
Уровень 1 — Токены
Цвета (включая error/success), типографика, отступы, радиусы, состояния. Смысл: меняем токен — обновляется весь продукт.
Дизайн-система
Типовые схемы экранов, собранные как шаблоны из компонентов и паттернов. Теперь новые экраны будут конструироваться по готовым правилам, а не «с нуля»
Ключевые экраны
Эффект
−35%
Среднее время на поиск анализа сократилось с 40 до 36 секунд
−29%
Количество лишних действий в фильтре уменьшилось, пользователи сразу видят нужные параметры.
Стало
Вмещается больше данных благодаря: выезжающей правой фильтр-панели и сворачиваемого бокового меню.
Чистая шапка таблицы
Понятная пагинация
Было
Таблица на множестве страниц
Колонок было недостаточно
Фильтры раскиданы
Список ACA
Было
Плоская таблица без приоритетов
Стало
Шаблон карточки с блоками KPI, графиками, секцией «Анализы надёжности»
Чёткая визуальная иерархия
Эффект
−25%
Пользователи тратят на анализ карточки 0:45 сек вместо 1 мин.
−20%
Количество уточняющих переходов в другие разделы снизилось т.к. основные KPI видны сразу.
Стало
Добавление новых объектов происходит крайне редко, это дает возможность предоставить больше данных и нагляднее
Шаблон карточек объектов с KPI
Быстрые действия и фильтры
группа планирования
Эффект
−42%
Ошибки при выборе уровня риска сократились с 12% до 7%
−38%
Среднее время выбора ячейки уменьшилось 16 → 10 секунд
Стало
Подробная легенда и подсказки облегчают считывание матрицы
Введены два уровня таб-меню, это создает иерархию и облегчает навигацию
Режим просмотра принят за основной, а при редактирование окно матрицы сохраняет лейаут
Было
Активные ячейку трудно считать и различать между собой
Отсутствует режим просмотра для пользователей с ограниченными правами
Таб-меню усложняют навигацию
Матрица
Карточка актива
Элемент анализа RCM/FMEA
Стало
Расширенные элементы ввода
Представление данных в разных форматах
Было
При объемных текстах получится «Простыня», метрики теряются
Свободный текст вместо контролируемого ввода
Стало
Разделение полей на блоки (риски/убытки/ТО), карточки итогов, встроенный калькулятор, единые форматы ввода
Финансовый анализ
Стало
2 режима редактирование и просмотр, с сохранением пространственного контекста при переключении между ними
Дерево навигации легче считывается глазами
Было
Сложное распознование элементов и считываение уровней в дереве навигации
Режимы смешаны, легко случайно править или править некомпетентными сотрудниками
Было
Поля «слипаются», рассчеты делать неудобно
Эффект
−42%
Время заполнения кейса снизилось с 5:30 до 3:10 (мин)
−90%
Количество случайных правок снизилось
−21%
Среднее время перехода между режимами сократилось за счёт унифицированной навигации
+ 42%
Относительного роста уровня удовлетворенности использования навигационного дерева. С 3,1 до 4,4 / 5
просмотр/редактирование
Общий
результат
Время сборки экранов и выполнения задач снизилось на 40%, ошибки ввода — более чем вдвое. Повторное использование компонентов достигло 80% экранов